Американцы выращивают овощи на крышах супермаркетов

21.05.2019

Выращивание овощей на крыше дома позволяет с максимальной выгодой использовать это обычно неиспользуемое пространство, но возможно ли на этом построить бизнес промышленных масштабов? Бизнес-модель новой американской компании может ответить на этот вопрос.

Находящаяся в Нью-Йорке компания "BrightFarms", строит оранжереи на крышах и расчитывает на прибыль, сокращая "продовольственные киллометры" до нуля путём выращивания овощей прямо там, где люди их покупают - в супермаркете.

"BrightFarms" пытается убедить крупные сети супермаркетов сотрудничать с ней для того, чтобы разместить на простаивающих крышах оранжереи и выращивать там помидоры, перец, салат и другие продукты. Бизнес-план компании прост: они организуют и оплачивают весь процесс - от постройки оранжерей до сбора урожая, а супермаркеты подписывают 10-летний контракт, который обязывает их покупать всё, что будет выращено. В компании считают, что на крыше среднего супермаркета за год можно вырастить около 200 тонн овощей.

"Мы выращиваем вкусные и полезные продукты, а не работаем в узких рамках срока годности, и мы всегда собираем только свежие и спелые овощи " - объясняет президент Пол Лайтфут в видео на веб-сайте компании. В отличие от промышленных пород овощей, которые были выведены специально для того, чтобы переносить длительные поездки по пересеченной местности в кузове грузовика, "BrightFarms" может выбрать самые вкусные породы с самым высоким содержанием витаминов и полезных веществ. А гидропонный способ выращивания позволит использовать в 10 раз меньше воды и в 20 раз меньше пространства, чем сейчас используют обычные плантации.

"BrightFarms" намеревается запустить первые три оранжереи к лету следующего года.